• Страница 1 из 1
  • 1
#1 | Вступление
MillerДата: Сб, 12.11.2011, 12:24 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 199
Репутация: 1029
Статус: Offline
Автор: Vova Miller [IP Team]

В этом относительно небольшом пособии я постараюсь вразумительно объяснить вам, с чего вообще начать делать модификацию на игру S.T.A.L.K.E.R. Сразу оговорюсь, что сам нигде и никогда не делал моды, кроме как на платформе Shadow of Chernobyl (SoC, ТЧ), поэтому далее рассказ будет вестись с опорой именно на неё, хотя SC (ЧН) и CoP (ЗП) во многом схожи.
Итак, с чего же начать разработку модификации? В первую очередь нам необходимо собственно файлы игры, с которым в будущем мы будем совершать махинации. В корневой папке с игрой вы обнаружите файлы вида gamedata.db*, которые необходимо каким-то образом распаковать. Сам не раз пользовался программой STALKER-UE и вам её советую (поддерживает все платформы). Как только файлы игры будут получены в нормальном виде, то бишь в виде папки gamedata (если вы воспользовались STALKER-UE, то папка будет называться gamedataUE), сохраните её в укромное местечко, впрочем, куда вам заблагорассудится, но с именем "gamedata" такую папку в корне игры хранить не стоит.
В своё время я, не пытаясь напрягать голову, распаковал файлы игры и работал непосредственно с полученной папкой, периодически удаляя из неё всё, что, как мне казалось, я точно изменять не буду, а со всем остальным манипулировал как хотел.
Первой проблемой, с которой довелось столкнуться, оказалась банальная наивность, что ли... Полагая, что удаляемые мною файлы я однозначно редактировать не буду, я загонял себя в тупик: чёрт возьми, мне были нужны эти файлы! И ради пары жалких блокнотиков приходилось снова и снова ждать, пока программа распакует проклятые gamedata.db*.
Вторая проблема поджидала меня немного позднее, когда в голову пришло посмотреть, сколько памяти занимает моя модификация. Правда, страшно было видеть, что мод с незначительными изменениями весил несколько гигабайт. Хотя от веса как-никак избавиться получилось (было опасение случайно удалить редактированный файл), всё равно в папке модификации осталась куча мусора, вроде огромного количества блокнотов, которые хоть и занимали ничтожно мало памяти, но уж больно мозолили глаза.
Мораль истории такова: начинайте разработку модификации с чистой папки gamedata в корне игры, в которую вы будете копировать (не вырезать) все необходимые файлы из распакованных gamedata.db*.

Рассмотрим основное содержимое результата нашей распаковки (позвольте называть сию папку gamedataUE):











Дальнейшее содержание будет редактировано. Если вы читаете это предложение, то злобно отзовитесь об авторе статьи в форуме, дабы тот взялся за дело и добил его.
<!--
Теперь предположим мы захотели поменять характеристику оружия АК-74у. В нашей пустой gamedata создадим папку config, а в ней ещё папку weapons. Далее открываем gamedata из оригинала, а в ней config\weapons. Там находим конфиг w_ak74u.ltx. Копируем его в "нашу" gamedata\config\weapons, там открываем этот конфиг с помощью блокнота и всё то, что мы изменим будет изменятся в игре.
При редактировании файлов вы можете сделать что-то не так. Это может повлиять на игру разными способами: вылет, баги (бывает, что после неправильно изменения скрипта в игре может не начаться первое задание, не будут открывать двери, не будут взрываться гранаты и т.д.) и пр. При вылетах нужно открыть пустой блокнот и нажать Ctrl+V или нажать "вставить". У вас должен появится текст. Обычно причина вылета пишется либо на последней, либо на предпоследней строчке. Но бывает никакой ошибки нам не показывается, либо мы так и не понимаем её причину. В таком случае нужно открыть Лог игры (содержимое этого лога нужно смотреть сразу после вылета, а если вы уже успели зайти в свой мод снова, то лог стирается и записывается новый, по этому его нужно смотреть сразу после вылета). Где лежит этот лог? - Чтобы узнать это откройте папку с игрой. Там открываем блокнотом fsgame.ltx. На конце первой строчки указан путь, где лежат сохранения, скриншоты и логи. По этому пути открываем папку, находим там другую папку: logs, а там открываем блокнотом файл с форматом log и высматриваем что есть там.
Но бывают случаи, что и ошибку не выявляет, и лог пустой. Такие вылеты встречаются редко и обычно они легко не исправляются.
Теперь мы знаем основы модостроения.
-->

---------------------------------------------------------

Позже учебник будет дополнятся!
 
МарсДата: Чт, 09.02.2012, 16:06 | Сообщение # 2
Прибывший
Группа: Сталкер
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Miller, Спасибо.Теперь буду знать.
 
HidgimontДата: Чт, 29.11.2012, 18:43 | Сообщение # 3
Прибывший
Группа: Сталкер
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добавлено (29/Ноя/2012, 18:43)
---------------------------------------------
Quote (Hidgimont)
Здравствуйте, нужна помощь! Правлю имеющийся мод (Arsenal), хочу чтобы у бармена были доступны в продаже гранаты для подстволки, изрыл всё
C:\Program Files\GSC World Publishing\S.T.A.L.K.E.R\gamedata\config\misc в этом каталоге, ничего не выходит(

кажись отбой тревоги. вроде нашел.


Сообщение отредактировал Hidgimont - Чт, 29.11.2012, 18:43
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Истинный путь Team © 2025